Наставничество в ГПОУ НПК
|
1/ Приказ о создании наставнических пар и наставнических групп в ГПОУ НПК 2/ «Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества в ГПОУ НПК 4/ Индивидуальный план наставничества ГПОУ НПК по форме «Педагог-Педагог» 5/ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГПОУ НПК |
Основная роль наставника –
это роль старшего друга. Наставником могут
быть учитель, воспитатель, тренер, социальный работник, волонтер или любой
другой взрослый человек, который имеет авторитет в и которому доверяют. В общем виде наставничество можно
определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее
опытному. В более широком, современном значении наставник — это
квалифицированный специалист, имеющий достаточный опыт работы в компании,
который: · помогает новым сотрудникам
адаптироваться в организации; · содействует их профессиональному
развитию, карьерному росту; · участвует в оценке результатов их
деятельности. Наставник, с одной стороны,
представляет интересы сотрудника в отношениях с компанией, а с другой, —
является ее представителем для сотрудника. Кому это нужно Кто больше других заинтересован во
внедрении и развитии системы наставничества? Опыт показывает, что пользу
получают все участники этого процесса: · Наставник развивает
навыки управления, повышает свой статус в компании, завоевывает репутацию
профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании
профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды
зависит от эффективности работы каждого ее члена). · Компания стабилизирует
численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду
высококвалифицированных лояльных сотрудников. · Служба управления
персоналом получает мощный поддерживающий ресурс: в компаниях с
развитой системой наставничества наставники задействованы практически во всех
основных процессах. При внедрении системы наставничества
закономерно возникают вопросы: «Всем ли категориям сотрудников нужен наставник?
Когда его помощь особенно важна?» Практика показывает, что наставник необходим,
прежде всего, в следующих случаях: 1) новичкам, пришедшим в слаженную
команду, — им требуется не только доступ к информации и обучение новым навыкам,
но и просто человеческая помощь и поддержка; |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |